Научно-исследовательская деятельность
Научно-исследовательская деятельность колледжа в настоящее время является важной составляющей его жизни.
1. Научно-исследовательская деятельность студентов
Научное творчество студентов в настоящее время превращается в один из необходимых компонентов профессиональной подготовки будущих специалистов.
Задачи:
- расширение и углубление знаний в профессиональной области;
- развитие научных взглядов, исследовательских умений;
- подготовка студентов к опытно-экспериментальной работе в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах;
- развитие потребности в самообразовании и повышении профессионального уровня;
- выявление и поддержка одаренных студентов.
Формы организации научно-исследовательской работы студентов:
- участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах разных уровней,
- участие в чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills,
- совместные публикации с преподавателями,
- кружковая работа и т. д.
Формы представления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельности студентов:
-
индивидуальный проект (Положение)
-
самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа (Положение);
-
курсовая работа - организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины и профессиональных модулей (Положение);
-
дипломное проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса (Положение).
2. Научно-исследовательская деятельность преподавателей
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников.
Задачи:
- научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;
- обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников,
- формирование у педагогических работников потребности в профессиональном развитии и совершенствовании;
-
совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива;
- внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
- координация и контроль научно-исследовательской работы студентов.
Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей:
- участие преподавателей работе научно-практических конференций, семинаров, форумов,
- издание учебных пособий, методических рекомендаций,
- публикации на интернет-сайтах;
- использование результатов научно-исследовательской работы в образовательном процессе колледжа;
- участие в работе сетевых профессиональных сообществ;
- самообразовательная деятельность по индивидуальной методической теме;
- опытно-экспериментальная работа (в рамках инновационной площадки).